Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Стоит ли запрещать детям гаджеты?

Сегодня сложно представить, что школьники и дошкольники могут быть не знакомы с миром интернета, мобильными играми и социальными сетями. Современные дети могут общаться с друзьями и семьей через социальные сети и смотреть видеоконтент, который им нравится. Гаджеты стали неотъемлемой частью взросления каждого человека, поэтому важно сделать их настоящими помощниками на пути становления личности.

Современные дети начинают пользоваться гаджетами в раннем возрасте, а к 5−7 годам у каждого их них уже есть свой планшет или телефон. Задача родителей — не запрещать технологии, а научить ребенка правильно с ними обращаться.

Вот несколько советов о том, что обсудить с ребенком при появлении у его первого телефона или планшета.

Научите безопасному поведению в интернете

В первую очередь нужно объяснить ребенку, что в Сети нельзя делиться личными данными, например, рассказывать про место работы родителей, про свою школу, а также называть адрес, дни и время, когда никого не бывает дома.

Следует разъяснить ему, что с незнакомцами в социальных сетях и онлайн-играх нужно обращаться осторожно, а если вдруг коммуникация вызывает некомфортные чувства — необходимо сразу же делиться с родителями.

Также важно объяснить, что нельзя скачивать приложения из неофициальных источников, а совершать покупки можно только на проверенных платформах. Конечно, лучше будет, если ребенок поделится своими планами о трате денег с родителями, чтобы они решили, стоит ли доверять онлайн-магазину или приложению.

Помимо прочего, с ребенком можно посмотреть мультфильмы на тему вирусов и цифровой грамотности.

Покажите увлекательные и полезные игры, а также познавательные приложения

Игры в младшем возрасте помогают развивать воображение, учат следовать правилам, общаться с другими детьми и реагировать на победы и поражения спокойно. У ребенка, который идет в первый класс, игровой процесс заменяется познавательным, но при этом новые навыки он все еще осваивает посредством приложений.

Сейчас в различных магазинах приложений есть множество программ, которые могут научить детей чему-то полезному через игру. Так, дети при помощи них учатся считать, осваивают алфавит, решают логические задачи. Все это происходит в развлекательном и интересном формате.

В таких приложениях есть еще один приятный бонус — ребенок получает ачивки и баллы за пройденные темы, что мотивирует продолжать обучение. Также отсутствие соперничества при обучении позволяет детям не оглядываться на сверстников и спокойно погружаться в программу.

Не запрещайте, а предлагайте альтернативу

Сейчас в онлайне можно как смотреть мультики, так и читать книги, заниматься вышивкой, рисованием и даже собирать роботов. При этом родители хотят, чтобы их дети делали это все в реальном мире. И для этого уже существуют приложения, с помощью которых можно переходить из онлайна в офлайн.

Так, есть программы, которые позволяют анимировать слепленные из пластилина фигурки или рисунки. Приложения также предлагают задания на основе загруженных фото, что мотивирует детей творить чаще.

Проводите время вместе

Гаджеты могут объединить родителей с детьми. Например, по дороге в образовательное учреждение можно слушать вместе с ребенком научные подкасты, а вечером вместе смотреть фильмы и мультфильмы про роботов или питомцев. Это все послужит поводом для совместного обсуждения, и, следовательно, для общения.

Правда, у видеоконтента есть минус – он снижает словарный запас детей. Однако, говорят ученые, негативный эффект менее выражен при просмотре роликов в интернете вместе с родителями.

Автор Анна Морозова

Роль чтения в воспитании и обучении детей.

Воспитание и обучение детей являются важнейшими задачами родителей, и чтение играет не последнюю роль в этом процессе.
В современном мире развитие сети интернет привело к снижению интереса к чтению обычных книг. Информацию быстрее и проще получить из интернета, но доказанным
считается тот факт, что чтение книг оказывает положительное влияние на развитие речи, фантазии и памяти детей. Общение с книгой является также источником развития интеллекта, творческого мышления, эрудиции и грамотности. Литературные произведения помогают воспитывать в детях доброту, совесть, честность, чувства патриотизма, долга, чести.
Каждая прочитанная книга улучшает память, увеличивает словарный запас человека.
Ребенок учится анализировать, сопереживать, развивается эмоционально. Приобщение детей к чтению с самого раннего возраста положительно сказывается на развитии их речи. Когда родители читают детям книги, они предоставляют им примеры правильной артикуляции и интонации. Ребенок слушает звуки, слова и фразы, и старается их повторить. Таким образом, чтение стимулирует развитие речевых навыков, а также расширяет словарный запас.
Чтение также играет ключевую роль в развитии фантазии у детей. Когда ребенок слушает или читает историю, его воображение приводит к созданию образов и ситуаций внутри его головы. Он начинает визуализировать описываемые события и героев, а также представлять себя в роли главного героя. Это помогает ребенку учиться мыслить креативно, решать проблемы и видеть мир в новом свете.
Помимо этого, совместное чтение книг по вечерам может стать вашей доброй семейной традицией и оставить в памяти ребенка самые теплые воспоминания о детских годах. Это не только увлекательно, но и важно для укрепления взаимоотношений родителей и детей.
Вместе вы можете обсуждать смысл прочитанного, чтобы побудить ребенка к размышлению. Со временем ребенок будет использовать новые слова и конструкции в своей речи, расширяя свой словарный запас и грамматические навыки. Таким образом ребенок готовится к обучению в школе.
Успешность ребенка в учебе прямо зависит от его начитанности. Отсутствие интереса к чтению, замедленность процесса чтения приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, задание упражнения, забывают его суть раньше, чем начинают выполнять.
Вот почему так важно приучать детей к чтению.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей.
1. Наслаждайтесь чтением сами (цитируйте, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным...) и выработайте тем самым у детей отношение к чтению, как к удовольствию. Устраивайте семейные чтения.
2. Объясните детям, что информация, полученная в интернете, хуже запоминается. К тому же, по самым разным причинам, в нужный момент интернета может и не быть, а при чтении книг активизируется зрительная память, мозг лучше воспринимает и запоминает информацию.
3. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.

4. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей сказок. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
5. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
6. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
7. Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
8. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9. Поощряйте чтение.
10. Собирайте дома различные словари, чтобы выработать у ребенка привычку обращаться к ним и работать с ними.
11. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
12. Пусть ребёнок читает вслух маленьким детям или кому-нибудь из домашних.
13. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (книги о динозаврах, космических путешествиях и т. д.).
14. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
15. Организуйте домашнюю детскую библиотечку.
16. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
17. Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, отмечайте рост, сравнивайте сегодняшние результаты со вчерашними, радуйтесь каждому его шагу вперёд, каждому успеху/

как сформировать у ребенка отрицательное отношение к наркотическим веществам и предупредить их употребление?

Родителям несовершеннолетних детей: как сформировать у ребенка отрицательное отношение к наркотическим веществам и  предупредить их употребление?

Как бы мы ни ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут - и предложат попробовать наркотик. Аргументация может быть различной: "у нас в компании все употребляют это", "попробуй - и все проблемы снимет как рукой" или "докажи, что ты уже взрослый". К такой встрече ребенка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями, которые многократно испробованы педагогами и родителями во всем мире и доказали свою эффективность.

1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе

Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации, в том числе и этого web-сайта, поможет вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

2. Учитесь слушать

Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Оговорите с ребенком те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информации о готовящемся преступлении и т.д.).

3. Дайте советы, но не давите советами

Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

4. Подумайте о своем примере

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие "невинные" пороки требуют объяснения ребенку.

5. Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации

Пожалуй, это самое важное и трудное. Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена насущной потребностью - быть, состояться как личность, самореализоваться. Наверное, если бы не было в человеке этой жажды, то не был бы возможен никакой прогресс. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем более вероятности, что он сможет сказать "нет" в ответ на предложения испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.

Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление психоактивных веществ вашим ребенком

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

1. Общайтесь друг с другом

Общение — основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

• быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним.

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы

ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза — в увещевательном, 50 — в обвинительном?...

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью — т. е. нужна своя доля свободы. Без неё — задохнется дух.

7. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление, так называемых, "разрешенных" психоактивных веществ открывает дверь детям и для

"запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого — и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

Особенности воспитания детей в многодетной семье

Семейные модели и роли во многом определяют то, какими вырастут наши дети. Как говорят психологи, значение имеют  порядок рождения, количество братьев и сестер и разница в возрасте между детьми.

       В семьях с тремя детьми складываются особые отношения между детьми и родителями, а также между детьми.

       Говорят, что средним детям приходится тяжелее всех. Давайте разберемся, так ли это?

       На первенца родители обычно возлагают больше всего надежд и стремлений. Ему приходится рано взрослеть и брать на себя больше ответственности. Старший ребенок часто помогает маме с младшими братьями и сестрами, становится опорой и поддержкой родителей. Старшие дети обычно идут по стопам родителей и выбирают профессию, как у мамы или папы. На них давит бремя ответственности и страх не оправдать ожидания родителей.

       Средний ребенок с рождения делит внимание и любовь родителей. Вместе с тем, после появления младшего брата или сестры, он не получает авторитета старшего ребенка и теряет привилегии младшего. Он становится буфером в отношениях между старшим и младшим ребенком. Но при этом не может найти своего места и роли.

       Младший ребенок - всеобщий баловень и любимец. Ему достается больше всего внимания родителей и других членов семьи. Вместе с тем младшему ребенку довольно рано приходится учиться жить в условиях конкуренции и находить подходы к каждому члену семьи.

       Конкуренция внутри многодетной семьи особенно усиливается, если все три ребенка одного пола.

       У разнополых детей могут образовываться коалиции – однополые дружат, а третий оказывается в некоторой изоляции. И особенно сильно эта изоляция бьет по ребенку, если он оказывается средним.

       Обособленное положение среднего ребенка может привести к синдрому среднего ребенка. В чем он выражается?

       1.Проблемы с самоидентификацией. Среднему ребенку сложно найти свое место. Он боится, что не такой хороший, умелый и знающий, как старший, и не так нуждается во внимании родителей, как малыш.

       Очень часто интересы среднего ребенка отодвигаются на второй план. Он не получает соответствующие возрасту книги, фильмы и игры.

       Ему приходится делить интересы старшего, до которых он еще не дорос, либо играть в то, что интересно младшему, но уже не подходит для него.

       В таких условиях среднему ребенку довольно сложно понять, что он на самом деле хочет и что ему на самом деле интересно. То же самое касается и личных вещей: сначала они принадлежали старшему брату или сестре и в любой момент могут перейти во владение младшему.

       2.Проблемы с поведением. В поведении средних детей наблюдается две тенденции. Они могут проявлять демонстративное непокорство: нарушать правила, вести себя не так, как положено по возрасту, например, отказываться самостоятельно одеваться или есть. В других случаях они, наоборот, стремятся стать «идеальными ребенком»: лучше всех помогать, хорошо учиться, со всем соглашаться и выполнять все правила родителей.

       3.Проблемы с обучением. Стремление во что бы то ни стало привлечь внимание родителей часто оборачивается проблемами с обучением. Ребенок отказывается учиться и усваивать новую информацию. Если родители не обращают внимания на проблему, малыш может отставать в знаниях по сравнению со сверстниками.

       4.Психосоматические проблемы. С одной стороны, на их появление влияет конкуренция за родительское внимание. Ребенок быстро понимает, что во время болезни все внимание достается ему и стремится «заболеть», чтобы снова стать маминым любимчиком. С другой стороны, психосоматические проблемы появляются у детей, которые стремятся быть идеальными. Подавленные проблемы проявляются в виде тиков, страхов и энуреза.

       При неумении родителей грамотно распределить свой ресурс и внимание между детьми проблемы среднего ребенка становятся хроническими. Он как будто выпадает из семьи, стремится к автономии, уходит в себя и ищет помощи и поддержки вне семьи.

       Что делать родителям, чтобы все трое детей в семье были счастливы.

       Осознать проблему — значит, на 30% решить ее. Никогда не поздно все исправить и изменить отношения внутри семьи.

       На что же стоит обратить внимание?

       1.Осознайте, что в первую вы должны восстановить собственные силы. Помните важное правило: сначала надеваем кислородную маску на себя, а потом на ребенка. Мы не сможем решить ни одну проблему, если работа и домашние хлопоты отнимают все наши физические и духовные силы.

       Разделите хлопоты по дому с мужем или бабушками. Постарайтесь находить время исключительно на себя. Пусть это будет чашка кофе с пирожным после того, как вы отвели старших детей в детский сад или школу, а с младшим сидит бабушка. Если есть помощники, постарайтесь направить их энергию в правильное русло: пусть лучше они помогут вам с приготовлением обеда или мытьем полов, а не сидят с детьми, пока вы заняты домашними делами.

       2.Проводите время с детьми качественно. Лучше меньше, но с каждым наедине, чем больше, но со всеми. Это не говорит о том, что вместе проводить время не нужно. Общий досуг родителей с детьми сближает семью. Но помимо этого очень важно находить время, чтобы общаться только с одним ребенком: читать ему книги, играть в игры или погулять только вдвоем.

       Заведите особенный ритуал для каждого ребенка. Может быть, с одним вы будете раз в неделю ходить в его любимый парк, а с другим есть бублики на набережной. Пусть для каждого ребенка у вас будет что-то особенное.

       3.Чаще хвалите. Это работает со всеми детьми, а со средними особенно. Они часто не понимают, любят ли их родители, поэтому ваша искренняя похвала будет работать во благо ребенку. Постарайтесь сделать его своим помощником, но не сваливайте на него свои обязанности.

       Пусть у него будет что-то, что он может и хочет делать для всей семьи, например, помогать накрывать на стол или следить, чтобы все игрушки лежали на своем месте.

       Не ругайте, если он по каким-то причинам не выполнил обязанности. Используйте «Я–сообщения» (Например, вместо «Ты опять не убрал игрушки?» скажите: «Я бы была очень рада, если бы ты убрал игрушки»). Отмечайте успехи и достижения среднего ребенка.

       4.Помогите среднему ребенку найти себя. Чаще говорите с ним про него же. Вместе найдите его сильные стороны и постарайтесь развить их.

       Выделите ему кусочек личного пространства, которое ребенок сможет обустроить так, как ему нравится. Если нет возможности выделить отдельную комнату, пусть он обустроит спальное место или рабочий стол.

       Не забывайте покупать ему личные вещи, пусть это будут милые безделушки или красивый альбом, но он должен быть целиком и полностью во владении ребенка.

       Средние дети – одни из самых благодарных и надежных. Самое важное –  напитать их эмоциональным теплом и вашим вниманием.

       Быть родителями – непростая, но такая важная миссия. Ведь будущее каждого ребенка зависит от того, насколько грамотны, мудры и терпеливы мама и папа. И поэтому так важно повышать свой воспитательный уровень и в прямом смысле расти вместе со своими детьми, проживая каждый этап взросления вместе.

Буллинг со стороны учителя

     После поступления в школу у ребенка в жизни появляется еще одна важная авторитетная фигура – классный руководитель. В младшей школе педагог становится иногда даже более значимым взрослым, чем родитель. Это нормально: ребенок адаптируется к новой среде, а учитель ему в этом помогает. От личности учителя также зависит и мотивация ребенка к обучению, и в целом его успеваемость.


     К сожалению, бывают случаи, когда педагоги предвзято относятся к ученику, прилюдно высмеивают его ответы, способности и даже внешний вид, используя грубое, унижающее порицание. Но это обычные конфликты, которые быстро возникают и также быстро проходят. В случае буллинга конфликт чаще всего имеет личностную подоплеку и носит затяжной характер.


Как определить, что ваш ребенок стал жертвой учительского буллинга?

Признаки учительского буллинга


  Первым звоночком является нежелание ребенка идти в школу. Конечно, практически каждый ребенок хоть раз в жизни говорил, что не хочет идти в школу. Это нормально и естественно: дети устают, ссорятся с друзьями, забывают выполнить домашнее задание. Но если ребенок систематически отказывается посещать школу, начинает плакать, прогуливать, а на вопросы о причинах такого поведения не отвечает, стоит обратить внимание на школьную ситуацию.


Второй симптом: у ребенка плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Если ребенок способный, проблем с обучением не испытывает, а по одному предмету постоянно получается плохие оценки, стоит задуматься. Скорее всего, причина не в том, что школьник плохо понимает физику или биологию, а в том, что у него не ладятся отношения с педагогом.


Третий признак учительского буллинга – заниженная самооценка у ребенка. Учитель – всегда авторитет для школьника, поэтому от его мнения сильно зависит мнение ребенка о себе. Чем сильнее педагог будет давить на ученика, тем ниже у него будет самооценка.


Четвертая причина того, что стоит обратить внимание на школьную ситуацию ребенка, – отсутствие у школьника желания разговаривать о школе. Особенно остро это заметно у учеников младшей школы. Для ребят 7–10 лет учебная деятельность является ведущей, а значит, о школе дети должны говорить много и с удовольствием. Если родители этого не наблюдают, то стоит разузнать подробнее, что же происходит в классе.


Пятой отличительной чертой жертвы буллинга является страх перед школой и учителями. Дети, которые подвергаются давлению со стороны педагога, естественно, начинают бояться и этого педагога, и остальных учителей, и школу в целом, ведь травмирующей ситуацией является комплекс событий.

Последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»


Каковы последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»? Они те же, что и последствия любого другого вида насилия: будь оно физическим или моральным – ребенок получает психологическую травму. Такие дети отличаются заниженной самооценкой, гипертрофированным чувством вины, иногда повышенной агрессивностью. Если жертвой буллинга становится подросток, то, к сожалению, эта травма может привести к суициду.


Проблема усугубляется тем, что если педагог начинает унижать одного из учеников, то вскоре этим будет заниматься уже весь класс, ведь учитель – это пример для подражания, особенно для детей младших классов. Таким образом, «нелюбимчик» педагога становится жертвой травли со стороны и учителя, и одноклассников.

Что делать?


Что делать, если родители выяснили, что его ребенок подвергается психологическому и моральному давлению со стороны педагога?


Единого алгоритма урегулирования школьных конфликтов нет – в этом случае многое решает человеческий фактор. Но все же есть некоторые рекомендации по выходу из такой ситуации.


В первую очередь, оценив ситуацию спокойно и объективно, поговорите с учителем и выясните причину конфликта. Следите, чтобы разговор строился на конкретных фактах, а не на личных впечатлениях учителя. Не бойтесь того, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери, ведь если педагог злоупотребляет властью, на него всегда можно воздействовать через директора или представителей департамента образования.


Если у учителя есть определенные претензии к вашему ребенку, внимательно выслушайте их и, если они объективны, поговорите с ребенком. При этом не выражайте агрессии в адрес учителя, а убеждайте ребенка в том, что учитель не хотел его обидеть. Выработайте совместно с ребенком план выхода из создавшейся ситуации, покажите ему, что вы на его стороне, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку.


К сожалению, не всегда возможно урегулировать конфликт внутренними силами,поэтому для его решения необходимо подключать психологов и администрацию школы. Если же ситуация зашла слишком далеко, то наилучшим выходом из нее будет перевод ребенка в другую школу.


В этом случае необходимо поспособствовать посещению школьником психолога, для того чтобы проработать психологическую травму, снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию к обучению. Родители же со своей стороны могут помочь ребенку справиться с тяжелыми переживаниями и адаптироваться к новой школе.


Школьный буллинг – проблема сложная, комплексная и во многом социальная. Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли со стороны педагогов, тщательно выбирайте школу, разговаривайте с учителями, администрацией, школьным психологом. Учителя-агрессоры всегда отличаются тоталитарным стилем преподавания и ярко выраженной профессиональной деформацией – выгоранием. Такие педагоги не испытывают удовлетворения от своей работы и любви к ученикам – обычно такое отношение чувствуется сразу. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь его успехами, переживаниями, жизненными событиями – тогда вы быстро сможете заметить какие-то изменения в его поведении.

                                                                                                                                          https://www.ya-roditel.ru

                                                                                                                        Екатерина Сафонова

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ  СУИЦИДОВ


СУИЦИД – это преднамеренное лишение себя жизни…


Почему ребенок решается на самоубийство?


- нуждается в любви и помощи


- чувствует себя никому не нужным


- не может сам разрешить сложную ситуацию


- накопилось множество нерешенных проблем


- боится наказания


- хочет отомстить обидчикам


- хочет получить кого-то или что-то


В группе риска – подростки, у которых:


- сложная семейная ситуация


- проблемы в учебе


- мало друзей


- нет устойчивых интересов, хобби


- перенесли тяжелую утрату


- семейная история суицида


- склонность к депрессиям


- употребляющие алкоголь, наркотики


- ссора с любимой девушкой или парнем


- жертвы насилия


- попавшие под влияние деструктивных


  религиозных сект или молодежных течений


Признаки суицида:


- угрожает покончить с собой


- отмечается резкая смена настроения


- раздает любимые вещи


- «приводит свои дела в порядок»


- становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать


- живет на грани риска, не бережет себя


- утратил самоуважение


Что Вы можете сделать?


- будьте внимательны к своему ребенку


- умейте показывать свою любовь к нему


- откровенно разговаривайте с ним


- умейте слушать ребенка


- не бойтесь прямо спросить о самоубийстве


- не оставляйте ребенка один на один с проблемой


- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы


- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно


- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц


- обратитесь за помощью к специалистам


Чего нельзя делать?


- не читайте нотации


- не игнорируйте человека, его желание получить внимание


- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.


- не спорьте


- не предлагайте неоправданных утешений


- не смейтесь над подростком


Советы внимательным и любящим родителям:


- показывайте ребенку, что вы его любите


- чаще обнимайте и целуйте


- поддерживайте в сложных ситуациях


- учите его способам разрешения жизненных ситуаций


- вселяйте  в него уверенность в себе


- помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку, увлечения


Эти слова ласкают душу ребенка…


- Ты самый любимый!


- Ты очень много можешь!


- Спасибо!


- Что бы мы без тебя делали!


- Иди ко мне!


- Садись с нами!


- Расскажи мне, что с тобой?


- Я помогу тебе…


- Я радуюсь твоим успехам!


- Чтобы ни случилось, твой дом – твоя крепость!


- Как хорошо, что ты у нас есть!


ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ


I. Подбирайте ключи к разгадке суицида. Суицидальная превенция состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности. Ваше знание ее принципов и стремление обладать этой информацией может спасти чью-то жизнь. Делясь ими с другими, вы способны разрушить мифы и заблуждения, из-за которых не предотвращаются многие суициды.


Ищите признаки возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства, депрессии, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления к последнему волеизъявлению. Уловите проявления беспомощности и безнадежности и определите, не является ли человек одиноким и изолированным. Чем больше будет людей, осознающих эти предостережения, тем значительнее шансы исчезновения самоубийства из перечня основных причин смерти.


2. Примите суицидента как личность. Допустите возможность, что человек действительно является суицидальной личностью. Не считайте, что он не способен и не сможет решиться на самоубийство. Иногда соблазнительно отрицать возможность того, что кто-либо может удержать человека от суицида. Именно поэтому тысячи людей — всех возрастов, рас и социальных групп — совершают самоубийства. Не позволяйте другим вводить вас в заблуждение относительно несерьезности конкретной суицидальной ситуации. Если вы полагаете, что кому-либо угрожает опасность самоубийства, действуйте в соответствии со своими собственными убеждениями. Опасность, что вы растеряетесь, преувеличив потенциальную угрозу, — ничто по сравнению с тем, что кто-то может погибнуть из-за вашего невмешательства.


3. Установите заботливые взаимоотношения. Не существует всеохватывающих ответов на такую серьезную проблему, какой является самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперед, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося человека. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка.


Вместо того чтобы страдать от самоосуждения и других переживаний, тревожная личность должна постараться понять свои чувства. Для человека, который чувствует, что он бесполезен и не любим, забота и участие отзывчивого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося человека.


4. Будьте внимательным слушателем. Суициденты особенно страдают от сильного чувства отчуждения. В силу этого они бывают не настроены принять ваши советы. Гораздо больше они нуждаются в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чем говорят: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить». Если человек страдает от депрессии, то ему нужно больше говорить самому, чем беседовать с ним.


У вас может появиться фрустрация, обида или гнев, если человек не ответит немедленно на ваши мысли и потребности. Понимание, что у того, о ком вы заботитесь, существует суицидальная настроенность, обычно вызывает у помощника боязнь отвержения, нежеланности, бессилия или ненужности. Несмотря на это, помните, что этому человеку трудно сосредоточиться на чем-то, кроме своей безысходности. Он хочет избавиться от боли, но не может найти исцеляющего выхода. Если кто-то признается вам, что думает о самоубийстве, не осуждайте его за эти высказывания. Постарайтесь по возможности остаться спокойным и понимающим. Вы можете сказать: «Я очень ценю вашу откровенность, ведь для того, чтобы поделиться своими чувствами, сейчас от вас требуется много мужества». Вы можете оказать неоценимую помощь, выслушав слова, выражающие чувства этого человека, будь то печаль, вина, страх или гнев. Иногда, если вы просто молча посидите с ним, это явится доказательством вашего заинтересованного и заботливого отношения.


Как психологи, так и неспециалисты должны развивать в себе искусство «слушать третьим ухом». Под этим подразумевается проникновение в то, что «высказывается» невербально: поведением, аппетитом, настроением и мимикой, движениями, нарушениями сна, готовностью к импульсивным поступкам в острой кризисной ситуации. Несмотря на то, что основные предвестники самоубийства час- то завуалированы, тем не менее, они могут быть распознаны восприимчивым слушателем.


5. Не спорьте. Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живешь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот ответ сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того человека еще большую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.


Можно встретить часто и другое знакомое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечешь на свою семью?» Но, возможно, за ним скрывается именно та мысль, которую желает осуществить суицидент. Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию с подавленным человеком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого.


6. Задавайте вопросы. Если вы задаете такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать. Если близкий человек ответит: «Нет», то вам скорее всего не удастся помочь в разрешении суицидального кризиса.


Лучший способ вмешаться в кризис, это заботливо задать прямой вопрос: «Ты думаешь о самоубийстве?» Он не приведет к подобной мысли, если у человека ее не было; наоборот, когда он думает о самоубийстве и, наконец, находит кого-то, кому небезразличны его переживания и кто согласен обсудить эту запретную тему, то он часто чувствует облегчение и ему дается возможность понять свои чувства и достичь катарсиса.


Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: «С каких пор ты считаешь свою жизнь столь безнадежной?», «Kaк ты думаешь, почему у тебя появились эти чувства?», «Есть ли у вас конкретные соображения о том, каким образом покончить с собой?», «Если ты раньше размышлял о самоубийстве, что тебя останавливало?» Чтобы помочь суициденту разобраться в своих мыслях, можно иногда перефразировать, повторить наиболее существенные его ответы: «Иными словами, ты говоришь...» Ваше согласие выслушать и обсудить то, чем хотят поделиться с вами, будет большим облегчением для отчаявшегося человека, который испытывает боязнь, что вы его осудите, и готов к тому, чтобы уйти.


7. Не предлагайте неоправданных утешений. Одним из важных механизмов психологической защиты является рационализация. После того, что вы услышали от кого-то о суицидальной угрозе, у вас может возникнуть желание сказать: «Нет, ты так на самом деле не думаешь». Для этих умозаключений зачастую нет никаких оснований, за исключением вашей личной тревоги.

Профилактика наркомании среди несовершенолетних

    Одним из важнейших факторов, способствующих раннему приобщению детей к наркогенным «соблазнам», является неблагополучная психологическая обстановка в доме. В семье не всегда бывает лад. Иногда всё идёт вкривь и вкось. Родители недовольны детьми и друг другом, дети ссорятся между собой. Недостаток тепла, любви в семье может побудить у ребёнка желание привлечь к себе внимание окружающих любыми способами, в том числе и социально негативными. Только от умения, такта, терпения взрослых зависит характер их отношений с сыном или дочерью, а значит, и их физическое и душевное здоровье.


     Развитию наркомании в подростковой среде способствует не только неправильное воспитание, результатом которого являются особенности психики подростков, но также и недостаточность просветительной работы, отсутствие антинаркотической настороженности родителей и других членов семьи.

Опасность развития наркомании возрастает, если подросток не понимает опасности приёма каких бы то ни было лекарств без специального врачебного назначения - понаслышке, по совету знакомых и т.д. Иногда один такой «добрый совет» может стоить здоровья на всю жизнь.


Как уберечь подростка от потребления наркотиков? Советы родителям:


   

-Рассказывайте детям и подросткам о вреде наркотиков


- Используйте все возможности для разговора о наркотиках, которые возникают сами собой (например, телевидение, фильмы, газеты).


- Спросите, что они думают о наркотиках.


- Не читайте наставлений, но расскажите детям о своей позиции по отношению к наркотикам.


- Расскажите им об опасностях, которым они себя подвергают в случае употребления наркотиков.


- Убедитесь, что они понимают: что бы ни случилось, они могут прийти к вам за спокойной, мудрой помощью и советом.


- Поговорите с ними о давлении со стороны сверстников и разработайте тактику, как с этим разобраться. Например, подросток может ответить что-то вроде «Я не могу, потому что мои родители проверяют меня на наркотики, я регулярно сдаю анализы».


Ваша цель – использовать вопросы и ВНИМАТЕЛЬНО слушать ОТВЕТЫ!


- Вы должны быть для них примером, так что не ждите, что они воспримут вас всерьез, если будут видеть, что вы употребляете наркотики или напиваетесь в стельку.


- Проявляйте интерес к жизни ребёнка. Спрашивайте чем он занимался сегодня, какие планы у него на завтра, что нового сегодня произошло в школе, чему он научился и т.д.


- Старайтесь поддержать его начинания! Хвалите за выбранное хобби или увлечение!


- Проводите больше времени вместе при действии: отдыхе, путешествии, покупке продуктов, уборке дома.

Дети одни дома: с какого возраста можно оставлять?

Дети одни дома: с какого возраста можно оставлять?

Психологи считают, что для этого несовершеннолетний должен достичь психологической зрелости. И у каждого ребенка она наступает в разное время.

Чтобы остаться один дома и не навредить себе ребенок должен:

-уметь ориентироваться в пространстве;

-знать правила безопасности;

-уметь пользоваться бытовыми приборами;

- не бояться остаться без родителей;

- должен уметь пользоваться телефоном.

Следует помнить, что ребенка до 7 лет оставлять дома  одного нельзя ввиду возрастных и психологических особенностей.

   Оптимальный возраст, когда несовершеннолетний может остаться один дома без взрослых, считается 12-14 лет.

Если в отсутствии взрослых что-то случается, то они несут уголовную ответственность по ст. 125 УК РФ. В России до 14 лет ребенок считается малолетним.

Если возникла необходимость оставить  школьника раньше на несколько часов без присмотра дома, то позаботьтесь о его безопасности:

  -Необходимо убрать все потенциально опасные предметы так, чтоб несовершеннолетний не мог ими воспользоваться;

  - с ребенком рекомендуется провести беседу, как вести себя с незнакомыми людьми и в экстренных ситуациях;

 - проинформировать ребенка о телефонах экстренных служб и разъяснить их назначение. Рекомендовано оставить список с номерами на видном месте;

- рекомендуется оставить несовершеннолетнему телефон для связи со взрослыми.

Также необходимо знать, что согласно Закона Республики Крым № 63 от 01.09.2014г., родители (лица, их заменяющие), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), родственников или ответственных лиц:

1) несовершеннолетних в возрасте до 7 лет - круглосуточно;

2) несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов;

3) несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия - с 22 часов до 6 часов.

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях ?!

Чрезвычайная ситуация — это любая экстренная обстановка, при которой существует угроза безопасности людей. Например, это может быть стихийное бедствие, техногенная катастрофа, объявление войны или теракт. В бытовом плане чрезвычайная ситуация может сложиться в результате ДТП, взрыва бытового газа или другом событии, опасном для окружающих.

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях ?!


Как люди могут чувствовать и вести себя в чрезвычайной ситуации?


Высокая степень нервного потрясения, угроза жизни и здоровью, экстренное положение в стране — все это может вызвать у людей состояние шока. Оно может проявляться следующими признаками:


— учащенное дыхание и сердцебиение или, наоборот, «потеря» дыхания (пульс слабо прощупывается);

— расширение зрачков;

— бледность;

— оцепенение, невозможность адекватно реагировать на ситуацию;

— появление холодного пота;

— общая слабость

Что же делать, если вы оказались в чрезвычайной ситуации?


1. Сохраняйте спокойствие


Очень важно соблюдать хладнокровие в любой чрезвычайной ситуации. К сожалению, зачастую опасность состоит в том, что люди совершают необдуманные действия, которые и приводят к их гибели. Вы точно должны знать, что будете делать в следующую минуту и какие шаги предпримите. Однако старайтесь не тратить на это слишком много времени, помните, что промедление в опасной ситуации также грозит серьезными последствиями.


2. Подготовьте комплект первой необходимости (а лучше два комплекта) Для любой чрезвычайной ситуации следует составить и хранить в отдельной непромокаемой сумке, в легко доступном месте Комплект первой необходимости. Он включает в себя следующие вещи: 1) Аптечку первой помощи. 2) Консервированные продукты в банках и питьевую воду в пластиковых бутылках (можно еще банку кофе и пачку чая, коробочку с солью). 3) Транзисторный приемник и электрический фонарик. 4) Комплект запасных батареек для приемника и фонарика. 5) Спички в герметичной коробке, зажигалку, бумагу на случай разжигания костра. 6) Инструменты и столовые принадлежности - складной нож, ложки, вилки, миски и кружки, открывалку для консервов, легкий туристский топорик. 7) Лекарства, употребляемые членами семьи по медицинским показателям регулярно (если инструкция не требует их хранения в холодильнике).


3. Не берите ничего лишнего


Храните документы и ценные вещи в одном месте. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости вы могли без промедления собрать их и покинуть жилье.


4. Постарайтесь покинуть опасное место


Важно помнить о том, что если вы не являетесь специалистом (например, спасателем или врачом), не нужно стараться помочь профессионалам. Этим вы можете только усугубить ситуацию.


5. В случае ЧС природного или техногенного характера никогда не пользуйтесь лифтом


В таких ситуациях электроэнергия, как правило, отключается в первую очередь. Это касается и пожара, и землетрясения, и наводнения, и многих других случаев.


6. Вызовите экстренные службы


Номера экстренных служб обязательно должны быть записаны в телефоне. Помните, что в чрезвычайных обстоятельствах даже легкие номера можно забыть.


Телефон пожарно-спасательной службы МЧС России — 101

Полиция — 102

Скорая медицинская помощь — 103

Газовая служба — 104

Единый телефон спасательных служб — 112

  • 1
  • 2