Новости

Беседа со школьниками на тему профилактики буллинга

Буллинг – одна из самых обсуждаемых проблем современной школы. Подростковая жестокость существовала и раньше (стоит вспомнить известное произведение Железникова «Чучело»), но о ней тогда говорили гораздо меньше. В последнее время интернет пестрит сообщениями о детской жестокости, дети выкладывают в сеть ролики об издевательствах над более слабыми сверстниками. Задача педагогов и родителей — вовремя распознать буллинг.
Говоря о буллинге, важно помнить, что травля не имеет ничего общего с обычными конфликтами, возникающими между школьниками. Все ссорятся и мирятся, все учителя повышают голос на нерадивых учеников. Буллинг же – явление абсолютно другое: это умышленное систематическое регулярное насилие (физическое или моральное), и в этих отношениях участники находятся в неравных отношениях – агрессор всегда наделен властью. Говоря о насилии, важно понимать, что не только толчки, пинки и удары можно относить к насильственному поведению – у жертв буллинга может не быть ни одного синяка, ведь моральное насилие физических следов не оставляет. Насмешки, троллинг, оскорбления, унижения, отвержение, игнор, угрозы – все это является психологическим насилием.

Профилактика буллинга – задача школьного психолога. Выявление буллинга – общая задача и школьной психологической службы, и педагогического состава, и родителей. Как только у вас появились подозрения о травле ребенка, надо прийти к классному руководителю или школьному психологу и задать интересующие вас вопросы. Чем раньше будет обнаружена травля, тем меньше будут последствия у всех участников буллинга. Если проблему не замечать, последствия могут быть катастрофическими – от колумбайна до суицида.

Екатерина Головина

Фото с сайта Яндекс.Дзен
Информация с сайта "Я-родитель"